?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, в магазинах скоро появится моя новая книга «Уже или ещё?» Впоследствии я ее отдельно представлю в ЖЖ. Но пока отмечу, что многие из произведений, вошедших в этот сборник, знакомы моим постоянным читателям. Однако среди них есть не публиковавшийся в ЖЖ рассказ «Придет время, и она возьмет нас в свой замок». Мне хотелось бы предложить его вам для прочтения в этом и нескольких последующих постах.

Саша Кругосветов, «Придет время, и она возьмет нас в свой замок»

Придет время, и она возьмет нас в свой замок

Меня чрезвычайно интересует все жалостное и убогое.
Д. Сэлинджер. «Тебе, Эсме, – с любовью и убожеством»


В Академическом театре драмы на канале Грибоедова разразился грандиозный скандал. Вообще-то до поры до времени театр этот совсем даже не был Академическим. Но в 60-е годы какой-то шустрый администратор подсуетился в отделе культуры горкома и при регистрации устава вписал в название театра важное словечко «Академический», что давало возможность получить дополнительные государственные льготы и самые высокие ставки для руководства, актеров и режиссеров. Может быть, удалось тогда выбить приличные ставки и для работников сцены, вахтеров и прочего, как теперь говорят, «планктона», но это, в конечном счете, уже почти даже и не важно. Проскочило. В наше время никто уже не задумывается, почему этот театр стал вдруг Академическим? С другой стороны, театр был неплохой, что бы о нем ни говорили. Очень неплохой. Даже более чем неплохой.

Но дело не в этом. Вернемся к скандалу. Скандал был связан с тем, что заслуженного артиста СССР Вольфа Яновича Бельского застали после спектакля на служебной лестнице в непотребной позиции с Анастасией Светляковой, молодой актрисой, только что перешедшей в этот театр. Если бы только это. Видавший всякое театральный народ посмеялся бы и вскоре забыл об этом происшествии – эка невидаль! Ах, там еще и адюльтер – ну так что? Но дело этим не ограничилось. Бельский, видимо, почувствовал в белокожей игривой Насте огромную, грандиозную женскую натуру. Женщину с большой буквы. Так, во всяком случае, сообщают нам вездесущие театральные резонеры. Наверное, именно так оно и было на самом деле, нам трудно судить об этом, тем более теперь, по прошествии стольких лет. Бельский привел Настю домой и представил ее своей интеллигентной маме. Представил очень даже серьезно. Милая старушка всплеснула руками: «Волечка, твоя Настя, конечно, чудо как хороша, но как же Лиза?».

Действительно, как быть с Лизой? Лиза Шибанова – уважаемая актриса, тоже, между прочим, заслуженная, очень даже заслуженная, может быть, даже более заслуженная, чем тот же Бельский – гражданская жена Вольфа Яновича (гражданская в том смысле, что без церковного брака, у кого в те времена был церковный брак?), законная, так сказать, супруга, старше его почти на десять лет, весьма достойная дама, с которой они жили – душа в душу по большому счету – уже без малого семь лет. Мама спросила Вольфа Яновича о Лизе. Она не могла спросить его о перспективном молодом режиссере Данечке Львове, тоже законном по всем статьям муже Насти аж с первого курса Театрального института. Не спросила, потому что ничего не знала о Насте, а тем более – о ее муже. А очень даже надо было бы подумать и об этом, потому что поженились молодые люди по любви, может быть – и не первой, по одной из первых любовей, из тех, которые, как может показаться, приходят раз и навсегда, не исключено, что на всю жизнь. Нет, так, видимо, с налету не рассказать об этом скандале. Тем более что разразившийся и даже в какой-то мере разбушевавшийся скандал, в конце концов, больше всего ударил не по основным участникам представления за кулисами, а совсем по другим людям. Начну все по порядку.

Марина Шитикова задержалась в своей гримерной после спектакля «Бесприданница», где она играла главную роль – Ларисы Дмитриевны. После спектакля? Нет, это еще не настоящий спектакль, генеральная репетиция, можно сказать – прогон. Марина старше своей героини года на три. Но сама она еще совсем молодая. Стройная, звенящая... Полное имя – Мариула Аркадьевна. Именем отчеством обязана своей бабке-цыганке. Аркадий – имя, которая та дала собственному сыну, отцу девочки, Мариула – на этом имени тоже бабка настояла. Мариула! По паспорту... Но все называли ее Маринкой.

Маринка совсем не похожа на цыганку – большие, светлые, печальные глаза с немного набрякшими веками, бледное лицо, серо-пепельные волосы, полные губы, прямой аккуратный носик... От цыганского племени ей достался довольно тяжелый подбородок с запавшими, как у Марлен Дитрих, щеками... И пение... И гитара... И непрекращающаяся цыганская тоска, которая всегда жила у нее в душе. Марина рано потеряла родителей. Росла почти сиротой. Жила у бабушки – не у той цыганской бабки, что дала девочке неестественно знойное имя Мариула, назвала Мариулой – словно выполнила свое главное жизненное предназначение – да и скончалась вскоре. А у обычной русской бабульки, матушки ее матери, у терпеливой Матрены, которая привычно всю жизнь тянула свою лямку, была внучке и бабкой, и матерью, и отцом. Что она могла дать девочке? Заботу и любовь. Больше у нее ничего и не было. Но разве это так мало? Выросла внучка справная. Ладная да покладистая. Тихая и задумчивая. С детства знала откуда-то совершенно точно, была уверена в том, что непременно станет актрисой. Поступила после школы в студию Театра на Грибоедова и с 20 лет уже выходила на сцену. И что за роли ей доставались? – одна другой лучше. С завистью поглядывали на нее смазливые сокурсницы – конкурентки по сценическому цеху.

Только закончился последний прогон «Бесприданницы». Маринка пела, играла на гитаре, любила, страдала, плакала и умирала. Главреж Георгий Яковлевич Шаргородский был в восторге. Всякие заслуженные да народные смотрели удивленно, некоторые с уважением: такая молодая, а, поди же ты... Пожилые матроны злились – они, несомненно, сыграли бы лучше, однако... Этот пожилой сластолюбец Жора... Он предпочитает, конечно, натуру более свежую, в этом вся причина... Молодые актрисы – все как на подбор красотки, им надо биться за место под солнцем – смотрели во все глаза, очень хотелось поймать на ошибке, фальши, разнести, расшушукать, припечатать, съесть, обглодать и съесть... И косточки выбросить. Такие хорошенькие, юные, голодные волчицы.

Маринка очень талантлива. Сама она никогда так о себе не думала. Просто любила свою работу и всем сердцем проживала каждую роль на сцене. А вне сцены казалась немного отстраненной. Чувства, эмоции, переживания как бы миновали ее в жизни, оставались на втором плане. Словно это ненастоящие переживания, будто бы не всерьез. Её собственные чувства и эмоции оставались у ее героинь, будто всё, что дала ей природа, всё, что может быть в сердце пылкой, верящей, любящей, скорбящей и страдающей женщины, всё это сохранялось ею для театра и выплескивалось только на сцене.

Молодая актриса рассматривала в зеркале свое лицо, крохотные преждевременные морщинки и думала о своих проблемах. А проблем у нее хватало. Поначалу все складывалось вроде неплохо. Вначале была бабушка. Потом – близкая подруга, рыжая Светка – огромная, мужиковатая, веснушчатая девица, синеглазая с красноватыми веками, немного старше Маринки. Светка опекала ее как старшая сестра. Опекала, ездила с ней в Крым на каникулы. Было что-то от мужского покровительства в ее отношении к младшей подруге, но ничего «такого» между ними не было. В студии Марина познакомилась с Артемом. Ее ровесник, веселый, разбитной, отвязный малый, будучи студентом, он рано начал сниматься в кино. Рано стал известен, сыграв роль хулиганистого мальчишки – цыгана в фильме о школе для беспризорников. Появился Тема – ушла из жизни бабушка, так совпало, оставив внучке крошечную однокомнатную квартиру в старом доме рядом с Кировским театром. Поступила в Строительный институт и уехала в Москву Светка. Обзавелась там новой подругой. Но у Маринки к тому времени уже была своя семья. В первый же год они с Тёмой решили завести малыша. Решили завести – или завели, а потом решили – какая разница? Маринка ходила хорошо, пятен, тошноты не было, животика почти не было видно, работала на сцене до последнего. Всего лишь три недели посидела дома. Ждали мальчика. Решили назвать Темой, как и отца. Но Господь не дал им дитя – ребенок родился мертвым. Маринка очень переживала. Бегала в церковь, молилась, плакала. Долго не могла работать. Но время лечит. Снова пришла в театр, пришла все-таки. Стала готовить новые роли.

У Артема тем временем его собственные театральные дела шли неплохо. До поры до времени. До тех пор, пока на репетиции ему на голову не упал плохо закрепленный осветительный прибор. Прибор пробил голову. После операции и лечения на виске образовалась заметная вмятина. Потом опухоль. Опять – операция, долгое лечение. Артем стал совсем не тот. Очень изменился. Будто из него вынули его веселую, бесшабашную душу. С виду – тот же самый Тема. Тот – да не тот. Все как раньше. А как будто он не здесь вовсе. Будто отсутствует и постоянно находится где-то в другом месте. Будто глубоко задумался наш Тема... И когда ему задавали какой-то вопрос, долго пытался понять, о чем его спрашивают... Марина старалась окружить его заботой, но тот как бы не обращал на это внимания, оставался безразличным и замкнутым. Часто уходил из дома, оставался на несколько дней у своей матери, Калерии Ивановны. Маринка жалела его. И когда оставалась одна, подолгу плакала оттого, что не могла уже любить Тёму так, как любила его раньше.

И тут во весь рост поднимается гигантская фигура Калерии Ивановны. Почему гигантская? Кто такая эта Калерия Ивановна? Вы не знаете, кто такая Калерия Ивановна? Ну, значит, вы ничего не знаете о театральном мире Ленинграда в шестидесятые годы. Калерия Ивановна – жена самого Цезаря Ильича, почившего в бозе в начале шестидесятых, великого руководителя цирка Чинизелли, а потом и Ленконцерта, единственной коммерческой организации культурного профиля в советское время. Работала ли где-нибудь, когда-нибудь сама Калерия Ивановна, имела ли она хоть какое-то образование или профессию, об этом, увы, мы ничего не знаем. Калерия Ивановна во всем была типичной генеральшей, женой генерала культурного мира. Свои замашки и манеры сохранила и после ухода Цезаря Ильича. Любимые фразы: «Цезарь Ильич считал...», «Цезарь Ильич говорил...», «Цезарь Ильич никогда бы этого не одобрил». До сих пор генеральша от культуры ногой распахивает дверь в кабинет самого Стрижа, руководителя Всероссийского театрального общества (ВТО), одной из старейших творческих организаций театральных деятелей РСФСР.

С первого взгляда, с первого дня их знакомства Калерия Ивановна невзлюбила невестку. Тихая, неразговорчивая. В глаза свекрови не заглядывает. Не прогибается. Подарки не носит. Даже не старается дружить. Что? Талантливая актриса? Да вы посмотрите на нее. Разве она похожа на Комиссаржевскую, на Ермолову? Вот это были женщины – взгляд, голос, стать – царицы театра! Из современных – Быстрицкая, Скобцева... А эта? Ни тебе переда, ни зада. Ручки тонкие, попка шильцем. А какая жена? Разве она следит за Тёмкой? Рубашки не глажены, дома вечно нечего поесть, холодильник пустой. Только одно название – жена. Не знаю, не знаю, в тихом омуте... – может, и налево ходит. Вон и ребенка выносить не смогла. Конечно – вечно репетиции, спектакли, мужа не кормит и сама ничего не жрёт. Не надо было до девятого месяца в театр бегать. А вот теперь эта новая напасть на голову моего бедного Тёмушки. Не виновата, не виновата... Рука у нее нелегкая – вот что! Она всем несчастья приносит. Глаз цыганский. Не надо было Тёме жениться на ней. Что он в ней нашел? И я-то, старая дура, куда глядела? Он сопли распустил – красивая, талантливая, кроткая... – тьфу, не с лица есть. Не очень-то она выхаживала моего Тёму по больницам. Вот он ко мне и переехал. Потому что уход требуется. А она все в театре. Нет, и сейчас ко мне заходит. Ну, не ко мне – к Тёме. Заскочит, поцелует, обнимет, гостинцев принесет и бегом-бегом. Поплачет иногда – гадость какая! Крокодиловы слезы. Ну, я еще доберусь до тебя. Не видать тебе Академического театра как своих ушей.

Конечно, напрямую все эти суждения и обличительные децимы Калерия Ивановна Маришке не озвучивала. Хватало доброхотов, чтобы донести сладкую сплетню до Маринкиных ушей. Но и в глаза много говорилось в этом духе, свекровь нередко выговаривала невестке, не особенно стесняясь в выражениях.

Вот такие грустные воспоминания посещали милую Маринкину головку. В свои неполные двадцать три она уже немало намыкалась и многое испытала. Зато спектакль хорошо прошел, думала она. К черту грустные мысли. Лариса Дмитриевна тоже получилась. Вполне все получилось. Даже «волчицы» хлопали. И Тёма пришел на прогон, тоже хлопал. Говорю ему: пойдем со мной. Нехорошо мне, Маринка, побуду пока у мамы. Все равно после премьеры заберу его к нам, домой – хотя бы на недельку. Он убегает от меня, стесняется, потому что не в форме. Чего ему, дурачку, меня стесняться?

И эта новенькая – Светлякова, что из Малого драматического на Мойке, тоже на прогон пришла... Талантливая девочка. Там, в Малом, играла Клею из Эзопа. Я видела. Голос у Насти густой, мелодичный. Движения – отточенные и размытые... изящные и угловатые одновременно. Шея и плечи – будто молоком облитые. Юная царица, настоящая царица! И наш заслуженный, Вольф Янович, тоже мне аплодировал стоя. Настроение у Маринки неплохое. Да что там неплохое... Давно она не испытывала такого подъема. Сама не своя, голова идет кругом... Теперь домой. И отдыхать. Завтра премьера, надо быть в форме. К черту дурные мысли. В хорошем настроении актриса поднялась и вышла из гримерной. Театр пуст, все давно ушли.

Именно тогда, спускаясь по лестнице, она и оказалась свидетелем этой откровенной и, по моему мнению, довольно неприличной сцены. Да, это был именно Вольф Бельский. Фортинбрас. Почему-то именно так называли его, – по имени персонажа из «Гамлета» – хотя Бельский никогда в «Гамлете» не играл. Фортинбрасу – за тридцать. Заслуженный. Всегда наглухо застегнутый, в рубашке с галстуком, в костюме, плотно облегающем крепкую фигуру. Аккуратная стрижка, безупречно подстриженные усики и бородка клинышком. В театре его любили за интеллигентность, за хриплый гортанный голос, которым он пел старинный студенческий гимн Гаудеамус. За доброту сильного человека, за детскую непосредственность и даже наивность. Снобливые молодые актеры часто подшучивали над ним. «Вольф Янович, вы видели эту ерунду, что французы на кинофестиваль привезли? Какая безвкусица – “Розовый телефон” называется». Бельский удивлялся: «Безвкусица? Не знаю – а мне понравилось». Уважали его и за трепетное отношение к маме. Которую он встречал и провожал. И внимательно следил, чтобы ей удобно было входить в транспорт. За то, что никогда не стеснялся показывать свою сыновнюю привязанность. За его молодецкие акробатические номера на сцене – рондад, колесо, переворот на одной руке, мастерское владение саблей. Один молодой актер говорил: «Мне все равно, какой у него голос, какой рондад он крутит. Смотрю на него и вижу: мужик с а-гром-ными яйцами. Вольф – нормальный парень!».

Вот он, Вольф. С Настей. Вместе в свое время играли в Малом. Он – Эзопа, она – Клею. И сейчас вместе. Так спешили, что раздеться, как следует, не успели. Фортинбрас выглядел довольно смешно. Он стоял у окна в наглухо застегнутом пиджаке, в начищенных туфлях, со спущенными брюками и спущенными же трусами в цветную сине-зеленую полоску. Настя сидела на подоконнике, белые прожектора пухлых ног в туфлях на толстой подошве закинуты на плечи заслуженного артиста. Трусики тоже не успели снять. Они застряли как раз на уровне головы Фортинбраса, заслоняя от его взгляда раскрасневшееся – кровь с молоком – Настино личико. Вольф Янович хрипло порыкивал, ударяясь острым профилем в белые трусики, натянутые небольшим белым парусом между коленей Насти. Рядом у стены стояла сабля, которой совсем недавно Бельский так лихо размахивал на сцене. Марина невольно рассмеялась, увидев эту забавную картинку. «Вольф Янович, вам не надо помочь?» – «Проходи, что стала, лярва?» – «Да не сердитесь вы, Фортинбрас Янович, я помогу. Все в порядке, Настя, не нервничай». Маринка аккуратно подняла вдоль ног и сняла Настины трусики. «Вот так-то лучше, ребята. Совсем другой обзор». Фортинбрас дико крутанул ей вслед глазами. Маринка тряхнула головой и, тихо улыбаясь, двинулась в сторону дома. Вдруг до нее дошло – это же происходило на самом деле, взаправду, не на сцене, вовсе не на сцене... Она вся похолодела. Какой ужас! Марина, Марина, что с тобой случилось? Зачем ты так поступила? С ума сошла... Как ты могла? Совсем голову от радости потеряла. Нет чтобы отвернуться, пройти мимо, сделать вид, будто ничего не заметила... Настроение безвозвратно испортилось – не от того, что оказалась свидетелем непрезентабельной сцены, а от ощущения собственной... «гадости, мерзости, иначе это никак и не назовешь». Но людям свойственно прощать... Все прощать, особенно себе любимым. И Маринка тоже себя простила. «Какая ерунда, ну пошутила... Может быть, не совсем удачно...» Только другие не простили.

Казалось бы, на этом все могло и закончиться. Потешное, но не очень значительное по масштабам Академического театра (давно привыкшего к гораздо более интригующим и сложным любовным закулисным интригам) происшествие не могло иметь какого-либо значительного резонанса. Но оно, во-первых, быстро стало известно. Вы, конечно, подумаете – почему бы и нет? – Маринка тут же нашептала об этом своим подружкам. Мы бы тоже так подумали. Но совсем не Маринка стала виной и источником быстрого распространения слухов. Подружек у нее не появлялось с тех самых пор, как рыжая Светка укатила в Москву. Маринка вообще была не болтлива, и даже мужу Тёме она об этом происшествии ничего не сказала. Однако факт остается фактом. Слухи быстро распространялись, в деталях обсуждались в кулуарах и даже – какое безобразие! – выплеснулись далеко за пределы театра – это можно сказать, во-вторых. Заслуженный старательно обходил Маринку и лишь иногда выкатывал на нее озверевший бычий глаз. А Настя делала непроницаемое лицо и старательно не замечала Маринку.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
roadleyek
Feb. 5th, 2019 03:47 pm (UTC)
Увлекательно рассказ начинается и при том жизненно. Проблемы со здоровьем мужа, злая свекровь. Сразу видно, что жизнь у Марины не сахар. Тут не удивительно, что голова пойдет кругом. А расслабишься, заставишь себя не думать о плохом, так, по закону подлости, новая неприятность свалится.
Да, Марина сделала глупость, что молча не прошла мимо Фортинбраса с любовницей. Но особо криминального в ее шутке тоже нет. Но раз скандал пошел, то ее теперь будут считать виноватой. Хорошего мало, а то еще и с работы выживать начнут.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 08:42 am (UTC)
Ничего она плохого не сделала. Пылкие любовники должны были поискать себе место поукромней. Ах, застукала их Марина - значит, она и виновата в скандале.
jenitomi
Feb. 5th, 2019 04:51 pm (UTC)
Судьба Марины вызывает сочувствие. Рождение мертвого ребенка, несчастный случай с мужем - от такого кто-то мог бы сломаться, а кто-то, наоборот, пуститься во все тяжкие.
Тем более что среди коллег Марины много видных мужчин, которые могли бы развеять ее тоску. И среди поклонников она могла бы найти подходящего кандидата. Но она думает о Теме, хочет, чтобы он почаще бывал дома с ней, а не у матери, готова заботиться о нем, несмотря на его состояние. Несправедливо, что Калерия Ивановна невзлюбила ее.
И хочется верить, что скандал вокруг Вольфа Яновича, к которому она оказалась случайно примешанной, особо не отразится на жизни Марины, у нее и своих бед хватает.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 08:43 am (UTC)
Властные материи обычно не любят невестку. Им кажется, что их сын достоин лучшего.
saraphze
Feb. 6th, 2019 03:21 pm (UTC)
Не повезло Марине. Она умудрилась оказаться в ненужное время в ненужном месте. Да еще и повела себя неразумно. И тем самым накликала на свою голову целую кучу проблем. А проблем у нее и без того выше крыши. Больной муж, злобная свекровь... И ни одного человека, способного оказать поддержку! Так что героиня рассказа сразу вызывает горячее сочувствие. А вот остальные персонажи, за исключением Темы, кажутся весьма неприятными.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 08:44 am (UTC)
Не будем спешить с выводами.
nochnaya_ptaha
Feb. 6th, 2019 03:48 pm (UTC)
Таким, как Калерия Ивановна, никакая невестка не угодит. Это не нормальная женщина, а мегера. Ведь она невзлюбила Марину изначально, хотя ее сын был счастлив с этой девушкой. Ну а теперь она и вовсе ненавидит Марину. Выход тут только один: забрать мужа к себе и максимально ограничить общение со свекровью. Только вот Артем не хочет жить у Марины, возможно, потому что не хочет ее обременять. Мне кажется, он еще любит ее, но понимает, что семейное счастье с ним невозможно, вот и убегает. И что в такой ситуации делать, ума не приложишь.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 08:45 am (UTC)
Артем стыдится своей болезни и неполноценности. Ему не хочется в таком виде быть рядом с женщиной, которую он до сих пор любит. Вот он и убегает к матери.
ninafk
Feb. 6th, 2019 05:52 pm (UTC)
Интересное начало рассказа. Тут все смешалось: и грустное, и комическое. Невозможно не рассмеяться, читая о любовных подвигах заслуженного артиста Бельского. Но как же становится грустно, когда узнаешь историю Марины - такой красивой, талантливой и при этом такой одинокой и несчастной. А еще, мне кажется, беда Марины в том, что она слишком порядочная и жалостливая. Другая бы на ее месте завела себе покровителя в театральной среде и не тужила. Но Марина остается верной больному мужу, хотя спасибо ей за это никто не скажет.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 08:47 am (UTC)
Судьба не всегда воздает по заслугам. Провидение изначально несправедливо.
kittisakte
Feb. 6th, 2019 07:09 pm (UTC)
"Маринка вообще была не болтлива, и даже мужу Тёме она об этом происшествии ничего не сказала. Однако факт остается фактом. Слухи быстро распространялись..."
Интересно, кто же их распространил? Я подозреваю, что сама Настя рассказала об этой истории паре своих приятельниц, а они уж приложили усилия, чтобы пикантное происшествие получило огласку. Или из зависти к Насте, или из болтливости. А виноватой оказалась Марина. Надо было ей, конечно, быстро пробежать мимо Вольфа и Насти. Но она просто не смогла, потому что картина и впрямь была забавной. И, наверное, теперь Бельский и Настя будут всячески отравлять ей жизнь, не дадут спокойно работать. А ведь работа является для Марины единственной отдушиной в ее сложной жизни.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:00 am (UTC)
Похоже, вы правы. Кому-то любые шалости сходят с рук. А у другого - один раз ошибся - и пожалуйста, получи целый ворох неприятностей и осложнений. Кто-то наворовал в министерстве обороны миллионы зеленых - и пожалуйста, всего лишь домашний арест, а потом условно досрочное. А Кокорин, дурачок, подрался не из-за чего, вот уж он оттрубит по полной - от звонка до звонка. И конец карьере мальчишка. САМ КОНЕЧНО ВИНОВАТ, НО ПОПАЛ ПОД ПОКАЗАТЕЛЬНУЮ ПОРКУ.
oxana_vesna
Feb. 6th, 2019 07:33 pm (UTC)
До чего же жалко Марину. Ей всего двадцать три года, а уже столько натерпелась за свою короткую жизнь. И Артем, вероятно, уже никогда не поправится, не станет таким, как прежде. А раз так, то вся жизнь Марины превращается в беспросветный тупик. Она не может любить мужа, как любила раньше, но и не оставит его, потому что ей его жалко, потому что она - ответственная и совестливая. Это похвальные качества, но ведь каждый человек имеет право на счастье.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:01 am (UTC)
ОНА ПЛАКАЛА ОТТОГО, ЧТО НЕ МОГЛА УЖЕ ЛЮБИТЬ МУЖА, КАК РАНЬШЕ.
timerlan88
Feb. 6th, 2019 09:26 pm (UTC)
Ну и нравы царят в этом ленинградском академическом. Актеры и другие работники театра ведут себя словно персонажи, которых обычно высмеивают в спектаклях и фильмах.
Калерия Ивановна - прямо показательный пример такой антигероини. И как это Марина все терпит, позволяет свекрови не только за глаза, но и в глаза говорить ей гадости? Добрая она слишком. И безответная. На таких все норовят только ездить, а не помогать.
А теперь еще скандал из-за Бельского и его любовницы. Уйти бы Марине из этого театра, да, наверное, не так это просто - найти другую работу по профессии.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:02 am (UTC)
Калерия Ивановна из тех, кого никто не сможет остановить. С такой дамой бороться бесполезно. Тем более, безответной Маринке.
odyly
Feb. 7th, 2019 03:08 pm (UTC)
"И что за роли ей доставались? – одна другой лучше. С завистью поглядывали на нее смазливые сокурсницы – конкурентки по сценическому цеху."
И как после этого удивляться, что малейшую оплошность Марины раздули в некое грандиозное злодеяние? Ведь и стареющие матроны завидовали ее роли в "Бесприданнице", и молодые актрисы хотели уничтожить более удачливую соперницу по сцене. А то, что Марина талантлива или что у нее в семейной жизни так тяжело все складывается - это мало кого волновало. Все ведь думают только о себе.
Правда, меня немного удивило, что подобное могло происходить в театре советских времен. Всегда думала, что в таких кругах в ту пору отношения были более человечными. Но, наверное, люди всегда и везде примерно одинаковы. И в тех сферах, где есть соперничество, всегда кто-то найдет повод для зависти и злобы.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:05 am (UTC)
Такие отношения и есть самые что ни на есть человеческие. Их особая "человечность" усугубляется в творческих коллективах, в коллективах, где каждый мнит себя особо гениальным творцом.
ger0y
Feb. 7th, 2019 03:40 pm (UTC)
А по-моему, задорно Маринка пошутила. Это ж надо в такой момент помощь предложить... И дело же в театре происходит, там все с юмором. Так что мог бы и Вольф не выкатывать бычий глаз.
Однако я думаю, походят слухи, да и забудутся. Не будут же об этом вечно говорить. Так что Маринке не стоит и заморачиваться. Одна серьезная проблема у нее - с Темой, а все остальное - мелочи, о которых нет смысла переживать.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:06 am (UTC)
Так то оно так, но на Маринку одна за одной вываливаются все новые неприятности.
ilich72
Feb. 7th, 2019 05:30 pm (UTC)
Есть нечто символическое в том, что героиню зовут Мариулой, но для всех она Марина. Не совсем настоящее имя стало основным, а вместе с ним и жизнь стала не совсем настоящей. Была беременность, но не родилось живого ребёнка. Выходила за любимого, но он из-за нелепой случайности перестал быть полноценным человеком.
Настоящее постоянно трагически ускользает из жизни Мариулы. Вот и после спектакля она уже начинает забываться, что не на сцене - отсюда её неожиданный поступок, так взбудораживший коллег.
Но что дальше - сумеет ли героиня вернуть настоящее в свою жизнь? Или роль Ларисы из "Бесприданницы" - намёк на то, что и судьба Мариулы будет трагической? Не буду гадать. Возможно и то, и другое развитие событий. Перед нами трагикомедия, а в этом жанре финалы бывают и печальными, и почти счастливыми.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:08 am (UTC)
Актеры живут вымышленной жизнью - согласен с вашим наблюдением. Сумеет ли Маринка вырваться из этого театрального морока? Иногда поможет случай, иногда может помочь неожиданная встреча, иногда - человек со стороны.
gisellevv
Feb. 7th, 2019 06:04 pm (UTC)
Калерия Ивановна кажется настоящим чудовищем. И я не совсем понимаю, почему с ней считаются в театральном мире. Она же, по сути, никто, всего лишь вдова покойного Цезаря Ильича. Но, видимо, те люди, которые общаются с ней, внутренне мало отличаются от нее.
Марине выпала тяжелая доля. И ведь некому ей даже посочувствовать. Единственная близкая подруга Светка уехала в Москву. Остается только надеяться на чудо. Может быть, Артем еще поправится, и все у них начнется снова, а тогда и Калерия Ивановна прикусит язык, и остальные сплетники.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:09 am (UTC)
Не будем гадать. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
chubarin
Feb. 7th, 2019 07:42 pm (UTC)
«Вот так-то лучше, ребята. Совсем другой обзор». После такого о Марине не скажешь, что она скромница. Но об участниках действа, пристроившихся на подоконнике, такого не скажешь и подавно. В общем, весело получилось, и я не вижу причин, чтобы кто-то на кого-то обижался.
Тут больше похоже на то, что у Вольфа или у Насти, а то и у обоих началась неразбериха на семейном фронте, вот и стали искать виноватого. А доложить их благоверным кто угодно мог. На подоконнике их любой мог увидеть.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:12 am (UTC)
Вы правы, Марина - с виду скромница. Но, возможно, не всегда и не во всем. Недаром говорят - в тихом омуте... Насколько мы приоткроем эту завесу в рассказе, пока не скажу. Но поразмышлять стоит об этом.
goodsmoker
Feb. 7th, 2019 08:36 pm (UTC)
Шекспир говорил, что жизнь - это театр, но, пожалуй, можно сказать и то, что театр - это мир, в котором наша жизнь сосредоточена в довольно концентрированном виде.
За время репетиций и выступлений любой актер хоть в какой-то степени, но начинает отождествлять себя с теми, кого он играет. Спектакли наполнены бурными страстями, сильными чувствами. Актеры к этому привыкают и переносят в свою обычную жизнь. Поэтому они могут поддаться порывам у всех на виду, как Фортинбрас Янович с Настей, постоянно разводятся, женятся, а мелкие обиды порою неожиданно обретают космические масштабы. А если перейти от психологии на метафизический уровень, то можно сказать, что мир театра подчиняет своим законам тех, кто с ним связан.
По началу рассказа трудно делать выводы, но у меня возникло ощущение, что Марина, несмотря на свой талант и любовь к профессии актрисы, несколько чужая для театрального мира. И теперь этот мир взялся за нее, чтобы либо вытолкнуть ее, либо сделать такой же, как остальные. По крайней мере, на данный момент такое прочтение вполне напрашивается.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:13 am (UTC)
Ваши ремарки, как всегда, отличаются глубиной и проницательностью. Спасибо.
djylija
Feb. 7th, 2019 09:26 pm (UTC)
Ох и сглупила Марина, вмешавшись в интимное общение между Бельским и Настей Светляковой. И попробуй теперь докажи, что это не ты распространяешь скандальные слухи. Правда, раз Бельский решил жениться на Светляковой, ничего ужасного не случилось, по-моему. И незачем было так ополчаться на бедную Марину. Тем более что все знают про ее несчастья - смерть малыша, тяжелую болезнь мужа. И преследовать молодую женщину, находящуюся в такой сложной жизненной ситуации, просто неблагородно.
krugo_svetov
Feb. 8th, 2019 09:21 am (UTC)
Где вы видели примеры благородства и справедливости по отношению к другим? Крайне редко встретишь такие примеры. Человеческая природа эгоистична и себялюбива. Сколько ни придумывай принципы - моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого; не делай другим того, что не хотел бы получить сам, - эти принципы в жизни остаются, как правило, пустой декларацией.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

юзерпик1
krugo_svetov
krugo_svetov

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow